dronova_nona (dronova_nona) wrote,
dronova_nona
dronova_nona

Category:

Искусственное окрашивание, обработка и имитации янтаря

Первично непрозрачные янтари облагораживают - получают более светлые и прозрачные путем термообработки в автоклавах, кипячения в растительном масле. «Облачный» янтарь иногда делают более прозрачным, нагревая в рапсовом масле. Масло попадает в пузыри, которые образуют облака, и делает их прозрачными. Если янтарь слишком быстро охладить, образуются трещины напряжения, имеющие форму блестящих дисков.
Широко распространен янтарь прессованный (синоним – амброид). Его добывают посредством переработки при температурах выше 140-200 градусов (когда без доступа воздуха янтарь становится пластичным) и повышенном давлении янтарной муки, полученной при измельчении мелких кусочков янтаря, с прибавлением красителей и без них.
К особенностям диагностики янтаря относятся низкие твердость и плотность, изотропность, люминесценция в ультрафиолетовых лучах, наличие включений насекомых и растительных остатков, способность становиться пластичным при нагревании до 140 градусов, способность электризоваться при трении. Отличают прессованный янтарь от природного под луной, микроскопом. В прессованном янтаре можно наблюдать структуры течения: прямолинейные, кривые, спиралевидные, шарики среди плотной основной массы; небольшие сгустки красителя. Прессованный янтарь размягчается под действием эфира: если его поверхность смочить эфиром, она становиться липкой.
Среди многочисленных имитаций янтаря – смола копал. По сравнению с янтарем это «молодая» смола различных тропических деревьев. В расплавленный копал иногда помещают умерших насекомых, чтобы лучше имитировать янтарь; в таких случаях нет следов борьбы за жизнь насекомого, попавшего в ловушку, которые видны в янтаре, куда насекомые попадают живыми.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments