dronova_nona (dronova_nona) wrote,
dronova_nona
dronova_nona

Categories:

Фотографирование камней. Рабочее место и описание процесса.

Оригинал взят у gemstoneskiosk в Фотографирование камней. Рабочее место и описание процесса.

Наверное уже в разных темах и не раз обсуждалось это, и есть активные темы, где обсуждение продолжается, но для меня лично это новО!

Я всегда мечтал научиться фотографировать камни самостоятельно. И наконец дело и руки дошли то того, чтобы отложить в сторону все остальное, разобраться в своей камере и ее возможностях - поначалу мне камера показалась ничуть не проще в управлении, чем реактивный истребитель.. Понемного разбираюсь, и понял свою ошибку - реактивному истребителю до камеры далеко, тут сравнение скорее с космическим кораблем уместно..

Первые результаты, которые мне показалось "нестыдным показать", показаны   предыдущем посте.

А сейчас хочу показать рабочее место и сказать пару слов о "процессе".. Возможно, кому то будет интересно, надеюсь - от кого-то получу дельные советы. В самом конце - несколько новых фотографий очень редких драгоценных камней.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



Рабочее место - камера и световой бокс.





Камера - Nikon D90, объектив Macro 100/2.8 Tokina. Никкоровский конечно же лучше, но для обучения Токина за 500 долл мне показалась более рациональным решением, нежели Никкор за 1900...

Световой бокс предназначен именно для такого целевого фотографирования. Довольно грамотное освещение, "бестеневая" геометрия. Кавычки использованы потому, что тени конечно есть, но очень слабые, и я пока ими, по сути, пренебрегаю.






В световом боксе предусмотрено освещение типов "холодный дневной свет", "искуственное освещение" и "полный спектр". Температура света регулируемая, к сожалению - "на глазок", шкалы нет, диапазон от 3000К до 6000К.




Бокс и камера готовы к работе.



Камень в боксе, готовый к съемке



Он же в видоискателе камеры



Съемка проводится только в ручном режиме. Ручная фокусировка, ручная установка параметров выдержки и диафрагмы. После долгих экспериментов я остановился на стандарте выдержки 1/10 сек, что позволяет использовать малые значения диафрагм и добиваться хорошей глубины резкозти. Диафрагмами играю в ряду 4,5-5,1-6,3-7,1-8-9-10-11-13-14-16-18-20-22-25-28, но на самом деле первые 4 практически не актуальны.... Крайние диафрагмы ряда, от 2,8 до 4,5 и от 28 до 51 не использую, при выдержке 1/10 они явно выпадают из применения.

По сути - делаю ряд снимков по линейке диафрагм, по одному с каждой, и потом просто выбираю подходящий.

Камень, который был в боксе и видоискателе, в "конечном результате", освещение - "холодный дневной" свет 5500К:



Понемногу начинаю угадывать более-менее сжатый диапазон, но пока - трудно.. Понял уже, что чем светлее камень, тем меньше должна быть диафрагма, чем темнее - тем больше. Чем крупнее камень, тем меньше диафрагма, чем мельче камень, тем больше...

Снимки делаются только с использованием дистанционного пульта. Можно использовать опцию "задервки", но при нажатии на кнопку все равно начинается колебание камеры на штативе, которое не всегда полностью затухает к моменту открытия шторки, и страдает резкость снимка. Причина тому, вполне возможно, относительно дешевый и не очень "жесткий" штатив.

Так вроде и все.. Все очень просто - и очень-очень сложно...

~~~~

Еще несколько камней, сфотографированных вчера:

Танталит (Fe), 5.65 кт. С этим камнем намучался. Из-за своих оптических характеристик танталит блестит не слабее бриллианта. Да еще и очень темный цвет... В итоге - хоть в полной темноте его фотографируй, малейший источник света отражается в хотя бы одной грани столь сильно, что практически полность "засвечивает" кадр. Как результат - самый удачный снимок окаался не самым удачным - на снимке видны отпечатки моих пальцев...


Фриделит, 4,83 кт. На этом снимке вычещен фон.



Стурманит, 1,32 кт. С этим камнем тоже "нахохотался".. Достаточно светлый для того, чтобы сливаться с белой подложкой - никак резкость навести не мог! А чтобы камень не повредить, пришлось в бокс еще вентилятор ставить! Стурманит  - камень уникальный, он на 46% состоит из воды, и очень сильно боится перегрева. Лампочкам в боксе эти проблемы безраличны...



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments