dronova_nona (dronova_nona) wrote,
dronova_nona
dronova_nona

Category:

Определение ценности посудного изделия

Стоимость посудных изделий из серебра зависит от рыночной цены драгоценного металла. Однако при определении  коллекционной стоимости серебряных изделий оценщику важны иные достоинства, а именно-художественный уровень дизайна и мастерства, равно как форма и декор. Однако решающее слово принадлежит клеймам с именем мастера и датой.

Разнообразие ювелирных изделий огромно. Чтобы понять различия, оценщик должен определять главные типы изделий и основные техники декора. Декор может подсказать дату изготовления украшения.

 

 

Как смотреть посудное серебро

 

1.            Первая проверка изделия: оценка общего вида с точки зрения стилистики эпохи

2.            Следует внимательно изучить изделие, сопоставляя поверхность, стиль и декор с информацией, предоставляемой клеймами, и решить, связаны ли несоответствия с починкой или подделкой. Изменения и починка могут иметь место, но отражаются в цене. Важно распознавать пивные кружки, переделанные в кувшины ( добавлен носик) и ранние предметы с поздним декором ( чаще всего викторианского периода).Старые выгровированные гербы и инициалы часто стирали и наносили новые,- серебро делалось таким тонким, что прогибалось при легком нажиме. Иногда эти тонкие места закрывали «заплаткой», или, что сложнее определить, стертый участок вырезали и вставляли новый, а швы закрывали под гравировкой.

 

Необходимо остерегаться сверкающей поверхности на антикварных  предметах; возможно, слой серебра скрывает свинцовый припой.

 

После изучения клейм следует проверить их подлинность. Фальшивые клейма, штампованные из мягкого металла, имеют более мягкие очертания, чем подлинные стальные клейма.

Важно обратить внимание на расположение клейм, меняющееся в зависимости от года производства. Верное расположение подробно описано в хорошем справочнике. Существует практика - взять набор подлинных клейм с небольшого предмета (ложки) и припаять его на крупное изделие. Один из способов отличить такой предмет - найти место припоя.

 

Некоторые предметы из серебра ( пример подсвечники) могут иметь заполнение внутри для устойчивости. Это стало возможным с 1770 года в связи с изобретением новой технологии прокатки серебра в листы и использования пресс форм для придания серебру формы и декора. Если взять в руки литой и «заполненный» подсвечники, оба будут тяжелыми.Переверните их-основание у литого экземпляра полое, а внутри у «заполненного» -металлическая пластина или деревянная вставка.

Все части изделия ( крышки и т.п.) , сделанные отдельно, должны иметь клеймо. Отсутствие клейм на частях изделия показывает, что они были отреставрированы или заменены.

Взято из книги : Миллер Джудит  Все об антиквариате-М. БММ АО-2001

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments