Выделим основные:
-умение общаться с людьми;
-коммуникабельность;
-острота ума;
-энергичность;
-высокий профессионализм;
-чувство юмора;
-способность побуждать к действию;
-приятная внешность;
-правильное построение речи.
Многие люди испытывают проблемы при построении речи, сложности с подбором слов, их соответствие значению, согласование. Причиной проблем с речью является недостаток языкового образования в школьный период. Устранить его впоследствии очень трудно. В то же время ясно и другое: без речи не может быть создан полноценный имидж продавца ювелирных украшений. Попробуем сформулировать некоторые положения , способствующие построению речи и формированию положительного имиджа продавца ювелирного магазина.
1. Желательно научиться не просто говорить, а разговаривать.
Тем самым устанавливается обратная связь с аудиторией.
2.Люди любят, когда им не советуют, а советуются с ними. Когда говорим –советует, а когда разговариваем-советуемся.
3.Разговаривая с покупателем, желательно возвышать его.
4.При работе с клиентом необходимо использовать психологические приемы ораторского искусства. Для этого применяются разные техники:
- техника заочной формы диалога ( я изучала, я делала)
- техника активного использования слов-обращений (« видите ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «согласитесь»)
- «техника политика» ( говорить то, что хочет услышать клиент)
- «техника личного интереса» ( объяснить, почему клиенту выгодно сделать то, что вы ему предлагаете)
- «техника провоцирования улыбки» ( когда человек улыбается, его восприимчивость увеличивается в несколько раз)
- «техника преодоления сложностей» ( разговоры простым языком, упрощение сложных для понимания терминов и т.п.)