dronova_nona (dronova_nona) wrote,
dronova_nona
dronova_nona

Category:

Кто покупает ювелирные украшения в России?

Оригинал взят у dronova_nona в Кто покупает ювелирные украшения в России?
Хочу частично ознакомить с моим докладoм на научной конференции , где рассматривались особенности развития современных рынков роскоши.
Доклад назывался "Кто и почему покупает ювелирные изделия в России?".



Применительно к реалиям сегодняшней России суть философии потенциального покупателя ювелирных изделий можно описать несколькими слоганами:

1. «Я самый крутой» (применительно к мужчинам) или «я самая красивая, умная и коварная» (применительно к женщинам). К этой группе относятся люди, которым удалось завоевать высокий социальный статус. Их основное желание и стремление - хорошо выглядеть в глазах окружающих и навязчивая потребность в подтверждении своего превосходства. При этом среди опрошенных были замечены следующие мотивы при покупке украшений: стремление привлекать внимание и вызывать интерес (хотя бы и негативный)- 14%; стремление удивлять, производить впечатление своим богатым видом 13%; стремление оставлять о себе память (хотя бы даже негативную)12%; стремление к известности и славе 5%; вычурность, кураж, позерство, хвастовство, эпатажность -43%. Глубинными мотивами к приобретению дорогих украшений у членов этой группы чаще всего является страх невнимания со стороны других людей. Этот вид страха характерен для демонстративных, истерических личностей, которые расстраиваются, если на них не обращают внимание. «Им неважно, каким будет повод – главное, чтобы о них говорили, на них смотрели, ими восхищались, или, по крайней мере – их ненавидели. Их главный страх состоит в том, чтобы стать серыми и незаметными, остаться без внимания публики».

2. «Я не беднее других». В разговорном английском языке применительно к этому сценарию поведения используется фраза «keeping up with the Joneses» («быть не хуже людей»). Основой такого поведения является страх оценок. Страх оценок может принимать две противоположные формы: боязнь негативных оценок со стороны окружающих, с одной стороны, и страх перед невниманием со стороны других людей – с другой. Близким к этому страху является боязнь осуждения со стороны окружающих, где на первый план в сознании выходит не конечный результат его деятельности, а реакция ближайшего социального окружения [ ]. В этом случае, по мнению человека, попытка выбора необычного ювелирного изделия, которая может быть ошибочной, будет встречена с осуждением.

3. «Я люблю все красивое и хорошо разбираюсь в драгоценных камнях» В этом сценарии поведения прослеживаются потребности в познании, самоутверждении, и в меньшей степени эстетические потребности. Абрахам Маслоу указывает [3], что потребность в красоте почти обязательна у здоровых людей и напрямую связана с потребностью в познании. Высокая потребность в познании характерна для самоактуализирующейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Такое познание, считает А. Маслоу, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это. Такой тип женщин делает покупки с целью наградить себя, удовлетворить свои психологические потребности и почувствовать себя отличной от других.

4. «Пускай мне все завидуют». Для описания этого мотива существует более специализированный термин Invidious consumption, обозначающий потребление с умышленной целью вызвать чувство зависти. За́висть — чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Зависть чаще всего понимается как неприязненное, враждебное отношение к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments